Андрей Баринов, ранее контролировавший обанкротившийся «Финпромбанк», пытался оспорить привлечение его к субсидиарной ответственности.
В июле 2016-го банк заключил соглашение о зачете: компания «Эвлида Лимитед» зачла требования к кредитной организации в обмен на погашение ее долгов. Нижестоящие инстанции заметили, что этот зачет не был выгоден банку, зато совпал с экономическими интересами Баринова (дело № А40-196703/2016). Ущерб от сделки, по мнению управляющего «Финпромбанка», составил 192 млн руб. При этом Баринов от нее получил выгоду: зачет погасил кредитные обязательства как его личные, так и подконтрольной ему компании «Таможенная карта».
В жалобе в Верховный суд бывший гендиректор привел множество аргументов в свою защиту. В частности, он напомнил, что финансирование в сумме 2,65 млрд руб. удалось привлечь под его личное поручительство перед «Банком ФК Открытие». Помимо этого, заявитель не участвовал в сделке с банком и не мог оказывать влияние на ее стороны, то есть на банк и компанию «Эвлида Лимитед». Баринов не имел каких-либо корпоративных прав в отношении оффшорных компаний и отрицал размер стоимости его доли в «Таможенной карте».
ВС прислушался к доводам Баринова и отменил решения нижестоящих судов в части его привлечения к субсидиарной ответственности. В отмененной части дело отправится на новое рассмотрение в АСГМ. Подробная позиция экономколлегии по этому делу будет изложена в мотивировочной части определения, которую изготовят в ближайшие дни.
Автор: Екатерина Ткаченко
Источник: Право.ру
454091, Россия, г. Челябинск,
ул. Российская, 159В, офис 306Б