ООО “В” получило от налоговой требование о представлении документов по взаимоотношениям с ООО “С”:
Организация требование исполнять не стала, указав в ответе инспекции, что данный контрагент уже ликвидирован. При этом фирма не сообщила об отсутствии у нее требуемых документов. За неисполнение требования налоговики выписали штраф 625 рублей с учётом смягчающих обстоятельств.
Организация подала в суд, отметив при этом, что никаких проверок в отношении этого контрагента проводиться не может, поскольку он уже исключен из ЕГРЮЛ, Поэтому требование инспекции, по мнению истца, было незаконным. Ведь документы, касающиеся других налогоплательщиков, могут истребоваться или в рамках проверок, проводимых в отношении таких лиц, или по конкретным сделкам с ними, считал истец. Упоминание в требовании “иных договоров”, исходя из нормальной логики, никак не укладывается в понятие конкретной сделки, поэтому, видимо, истец считал, что требование выставлено в рамках проверок.
Суды указали, что, исходя из положений законодательства, прекращение деятельности контрагента не лишает инспекцию права на истребование документов в отношении него. Относимость запрашиваемых документов к деятельности другого лица определяется налоговым органом и не входит в компетенцию лица, у которого эти документы запрашиваются.
В данном случае требование содержит идентифицирующую информацию для определения конкретной сделки, в частности, указаны реквизиты договора купли-продажи. Соответственно, это истребование – вне рамок проведения каких-либо налоговых проверок. Так что суды сочли требование законным, штраф оставили в силе (дело А72-6284/2022, кассация Ф06-28258/2022).
Источник: Audit-it.ru
454091, Россия, г. Челябинск,
ул. Российская, 159В, офис 306Б