Налоговики предположили, что взыскать с фирмы недоимки, пени и штрафы, начисленные при проверке, будет непросто. В том числе – потому, что налогоплательщик уже был замечен в “сбросе” активов. Так что должен был позаботиться о том, чтобы доказать возможность взыскания.
Налоговая провела выездную проверку фирмы, доначислила налоги, пени, штраф и вынесла решения об обеспечительных мерах, чтобы не утратить возможность взыскания доначисленного. В частности, наложен запрет на отчуждение имущества фирмы на сумму около 6 млн рублей, а также приостановлены операции по счетам фирмы на сумму около 13 млн.
В качестве обоснования налоговики указали, что еще во время проверки организация продала часть своего имущества: два объекта недвижимости, два транспортных средства и один земельный участок. Также, по мнению налоговой, перспективу взыскания усложняет тот факт, что за последний год у организации ухудшились финансовые показатели: снизились выручка и прибыль (на 34% и на 76%), увеличилась дебиторка на 33%.
Тем не менее, организация попыталась оспорить в суде наложенные ограничения, в том числе, указав на наличие у нее других (помимо имущества и денег) активов, в частности – значительных объемов дебиторки, за счет которой налоговики могли бы получить все, на что рассчитывают.
Однако суды указали, что размеры дебиторки документально не подтверждены. Сведений, содержащихся в бухгалтерском балансе, недостаточно. Для подтверждения размеров дебиторки надо было представить договоры, акты выполненных работ, акты сверки, а также решения судов, подтверждающие выполнение обязательств и отсутствие оплаты. Сами налоговики не обязаны все это выяснять.
Решения налоговой оставлены в силе (дело А75-17270/2021, кассация Ф04-4629/2022).
Источник: Audit-it.ru
454091, Россия, г. Челябинск,
ул. Российская, 159В, офис 306Б